четверг, 2 июля 2009 г.

Аптечный ковбой

pic

Аптечный ковбой

Год выпуска: 1989
Страна: США
Жанр: драма
Продолжительность: 96 минут
Перевод: Алексея Михалева
Режиссер: Гас Ван Сент
В ролях: Мэтт Диллон, Келли Линч, Джеймс Ремар, Хитер Грэм, Уильям Берроуз
Описание: Фильм снят по роману Джеймса Фогла. История компании молодых ребят-наркоманов, и их предводителя Боба (Диллон). В поисках наркотиков они грабят аптеки, («ведь если вам нужны деньги, вы идете грабить банк, а за наркотиками нужно идти туда, где они хранятся»), убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.
Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. «Наркоман отличается от обычного человека тем, что он всегда знает, что с ним будет в следующую минуту»
Но когда-нибудь игра закончится. Умрет от передозировки совсем молоденькая девушка, оказавшаяся в банде по глупости, замаячит на горизонте возможность пожизненного заключения, и Боб, поклянется избавиться от наркотиков и жить как все. Очень правдивый фильм. Его действие происходит в семидесятые годы, когда на смену интелектуалам-наркоманам, вроде Боба, приходят дельцы от наркотиков и глупые малолетки, попавшие в их сети, а наркоторговля становится прибыльным бизнесом. Как знак уходящей эпохи, в роли проповедника-наркомана, своеобразного гуру, в картине появляется Уильям Берроуз, лидер поколения битников, который является одним из людей, сформировавших мировоззрение Ван Сента, и чей «Голый завтрак» он одно время хотел экранизировать (в результате это сделал Дэввид Кроненберг).
Ван Сент не пугает зрителя ужасами жизни наркомана, и не хочет никого ничему учить, в фильме нет и тени назидательности. Да, этот путь ведет в никуда, но человеку все равно выбирать самому. Не соблазняется режиссер и дешевыми эффектами, которыми изобилуют фильмы о наркоманах, снятые в последние годы. Здесь Ван Сента вообще больше интересует не наркомания, как таковая, а скорее проблема возможности ухода от реальности вообще, какой бы способ для этого не был выбран. С «Атечного ковбоя» началась карьера в большом кино Мэта Дилона, Кели Линч, Хитер Грем. После шумной премьеры о Гасе Ван Санте заговорили как о новом большом мастере, а его творение причислили к культовому кино.




0 коммент.:

Отправить комментарий